Воспринимает выражение как строку шестнадцатеричных
Урок 18. Работа с числами Функция ABS Возвращает абсолютное значение выражения Функция COS Возвращает косинус выражения в радианах Функция EXP Возвращает e (основание натурального логарифма) в степени выражения Функция HEX Воспринимает выражение как строку шестнадцатеричных цифр и возвращает десятичное значение Функция INT Возвращает целую часть выражения Функция LOG Возвращает натуральный логарифм выражения Функция OCT Возвращает десятичное число, представленное восьмеричными цифрами Функция SCALAR Вычисляет выражение в скалярном контексте и возвращает результат. В Perl нет специальной функции для принудительного вычисления в списковом контексте, т.к. для этого достаточно заключить его в круглые скобки Функция SIN Возвращает в радианах синус выражения Функция SQRT Возвращает корень квадратный выражения Функция Rand Возвращает псевдослучайное число в диапазоне от 0 до значения, указанного в аргументе. Если аргумент отсутствует, то от 0 до 1. Функция Srand Задает начальное значение для генератора случайных чисел. Если аргумент отсутствует, то используется текущее машинное время. * * * * Напишем программу, находящую корни квадратного уравнения: #!/usr/bin/perl # programm 18 print "Content-type: text/html\n\n"; &parse_form; $a=$FORM{'a'}; $b=$FORM{'b'}; $c=$FORM{'c'}; X2 + X + = 0 EOF ; sub info(){ $Ds=sqrt($D); print "D = $D, Sqtr(D) = $Ds \n"; } print "A=$a, B=$b, C=$c \n"; $D=(($b**2)-4*$a*$c); if ($D0){ info; print "Первый корень: ",((-$b+$Ds)/(2*$a)); print " \n"; print "Второй корень: ",((-$b-$Ds)/(2*$a)) } На мой взгляд, это единственная программа, реализованная абсолютно на всех языках программирования. * * * * Введите проверку деления на 0 в программе 18. Напишите программу, которая создает 10 случайных квадратных уравнений и предлагает пользователю выбрать какое из них она будет решать. Диапазон колебания значений a,b,c - (-15..15) включительно, с шагом 1. [Содержание] [Вступление] [необходимое для начала изучения] [урок 1] [урок 2] [урок 3] [урок 4] [урок 5] [урок 6] [урок 7] [урок 8] [урок 9] [урок 10] [урок 11] [урок 12] [урок 13] [урок 14] [урок 15] [урок 16] [урок 17] [урок 18] [урок 19] [урок 20] [урок 21] [урок 22] [урок 23] [урок 24] [урок 25] [урок 26] [урок 27] [урок 28] [правила хорошего тона] [приложение A] [приложение Б] [приложение В] [заключение] [благодарности] |
Copyright (c) ClericICN, 2002 |