Язык программирования Perl



   продать WMR в Праге             

Вызов подпрограмм


Подпрограммы в Perl вызываются, когда их имя употребляется в каком-либо выражении. В этот момент выполняются определенные в подпрограмме действия, а выражение получает возвращенный подпрограммой результат. Хотя довольно часто возвращаемое подпрограммой значение игнорируется. Про такое обращение к подпрограмме говорят, что она вызвана в пустом контексте (void context). Минимальное выражение для вызова подпрограммы состоит из одного имени подпрограммы, и это выражение превращается в предложение программы, когда после него стоит точка с запятой. Вот пример выражения, состоящего только из вызова подпрограммы в пустом (безразличном) контексте:

yellow_submarine('We all live in a');

Кстати, в пустом контексте можно употреблять любые другие выражения, хотя, конечно, смысл в этом есть далеко не всегда:

2 * 2; # результат отброшен, есть смысл, если стоит... 'Истина где-то рядом'; # ...в конце подпрограммы $x++; # используется ради побочного эффекта

Обращение к подпрограмме может записываться различными способами - главное, чтобы компилятор Рerl мог определить, что встретившийся идентификатор - это имя вызываемой подпрограммы. Дать подсказку об этом компилятору можно по-разному. В ранних версиях Perl при вызове перед именем подпрограммы требовался разыменовывающий префикс &. Например:

&sub_without_parameters; # вызов подпрограммы без параметров &sub_with_parameters($arg1, $arg2); # и с параметрами

В современном Perl эта устаревшая форма вызова с префиксом & допустима и иногда используется. Гораздо чаще обращение к подпрограмме обозначается использованием круглых скобок после имени подпрограммы, даже если она вызывается без параметров. Как в этих примерах:

format_c(); # вызов подпрограммы без параметров format_text($text, $font, $size); # и с параметрами

Чтобы обращаться к пользовательской подпрограмме в стиле встроенных функций без круглых скобок, нужно чтобы определение или объявление подпрограммы было известно компилятору раньше ее вызова.

sub circle; # объявление пользовательской функции $square_of_circle = circle $radius; # вызов функции

sub circle { # определение пользовательской функции return 3.141592653*$_[0]*$_[0]; # площадь круга }

В Perl эффективно реализована рекурсия, поэтому традиционные рекурсивные алгоритмы можно оформлять в виде вызова в подпрограмме самой себя. Например, как в классической функции вычисления факториала:

sub factorial ($) { # вычислить N! my $n = shift; return ($n <= 1) ? 1 : $n * factorial($n-1); }




Содержание  Назад  Вперед