Язык программирования Perl



              

Управление сетями - часть 2


use Net::SNMP; # используем класс для работы с SNMP my ($session, $error) = Net::SNMP->session( # сеанс работы -hostname => '192.168.82.83', # с хостом, -community => 'public', # группой -port => 161 # и портом ); defined($session) or die ("Ошибка сеанса SNMP: $error"); # запрашиваем информацию о компьютере по # коду (OID) и идентификатору объекта MIB: info('1.3.6.1.2.1.1.1.0', 'sysDescr'); # описание системы info('1.3.6.1.2.1.1.3.0', 'sysUpTime'); # время работы $session->close(); # завершаем сеанс

sub info { # подпрограмма запроса информации my ($OID, $caption) = @_; # параметры: код и имя объекта my $response = $session->get_request($OID); unless (defined($response)) { # если все нормально print 'Ошибка запроса: ', $session->error(); } else { # выводим ответ: printf "$caption/$OID:\n\t%s\n", $response->{$OID}; } }

В результате выполнения этой программы в ОС MS Windows будет выведена следующая информация:

sysDescr/1.3.6.1.2.1.1.1.0: Hardware: x86 Family 6 Model 8 Stepping 6 AT/AT COMPATIBLE - Software: Windows 2000 Version 5.1 (Build 2600 Uniprocessor Free) sysUpTime/1.3.6.1.2.1.1.3.0: 1 hour, 05:14.11

Для отслеживания состояния сети имеется много готовых программных продуктов различной сложности. Сбором и накоплением информации о работе сети и ее визуализацией занимаются основанные на SNMP системы: Big Sister (bigsister.sourceforge.net), Cricket (cricket.sourceforge.net) и MRTG (www.mrtg.org), которые распространяются свободно и написаны на языке Perl.




Содержание  Назад  Вперед