Первый сайт на Perl
Язык Perl создан системным программистом Ларри Уоллом (Larry Wall) как средство UNIX, позволяющее "склеивать" из программок, выполняющих отдельные функции, большие сценарии для решения комплекса задач, связанных с администрированием, обработкой текста и т. д. В дальнейшем он вышел за эти рамки, превратился в настоящий язык программирования, в котором нашли отражение многие тенденции, обозначившиеся в технологии программирования за последнее десятилетие, и получил широкое распространение в связи с развитием Inernet. Perl является основным средством создания приложений CGI, удобен для решения задач администрирования Web-серверов, электронной почты и других систем. Благодаря быстроте и легкости написания сценариев на этом языке он распространился и на другие платформы: DOS, Windows, OS/2, Mac, VMS и пр. Одно из основных достоинств языка Perl — его открытость и доступность. В сети Internet можно получить совершенно бесплатно исходные тексты интерпретатора perl (язык Perl — интерпретируемый, что в некоторых случаях является преимуществом) и модулей его расширения.Предисловие
Введение в мир Perl
Структура программы
Типы данных
Операции и выражения
Операторы
Операции ввода/вывода
Работа с файлами
Форматы
Ссылки
Работа со строками
Подпрограммы и функции
Пакеты, библиотеки, модули
Объектно-ориентированное программирование в языке Perl
Запуск интерпретатора и режим отладки
Язык Perl и CGI-программирование
Ресурсы Perl
Создание серверных приложений на языке PERL
Прежде чем приступить к последовательному ознакомлению с не знакомым для вас языком, должен оговориться и сказать, что все примеры да и сам язык описанию которого посвящена эта книга это Perl версии 5.003 для операционной системы FreeBSD версии 2.01. Существуют реализации этого языка для операционных систем OS/2 , MS-DOS и Windows NT но они немного отстают по возможностям от оригинала, рожденного в недрах Unix.Постраничный вывод новостей с разбиением по датам
Вывод хеша в порядке вставки с использованием Tie::IxHash
От простого к сложному
Массивы и списочные данные
Apache
Библиотеки и модули
СGІ-программирование
Упражнения
PERL: Библиотека программиста
Итак, поваренная книга не готовит пищу за вас (она этого не умеет) и даже не учит вас готовить (хотя и помогает в этом). Она лишь передает различные культурные фрагменты, которые оказались полезными, и, возможно, отфильтровывает другие «культуры», которые выросли в холодильнике по беспечности хозяев. В свою очередь, вы поделитесь этими идеями с другими людьми, пропустите их через собственный опыт и личные вкусы, ваше творческое мышление и дисциплину. У вас появятся собственные рецепты, которые вы передадите собственным дестям. Не удивляйтесь, когда они придумают что-то свое и спросят, что вы об этом думаете. Постарайтесь не корчить недовольную гримасу.Строки
Поиск по шаблону
Подпрограммы
Использование termios
Сохранение формы в файле
Язык программирования Perl
Язык программирования Perl создал американский программист Ларри Уолл (Larry Wall) в 1987 году, когда он работал системным программистом в компании Unisys. Цели, которые преследовал Ларри при разработке нового языка программирования, отражены в его названии - PERL, которое позднее стало расшифровываться как Practical Extraction and Report Language, то есть "практический язык извлечения "данных" и "создания" отчетов". (Нетрудно заметить, что первые буквы всех слов названия составляют слово PEARL - "жемчуг". Одна из легенд о происхождении Perl гласит, что в то время уже существовал язык с таким названием, поэтому Ларри сократил название на одну букву, не изменив произношения. По иронии судьбы, сегодня тот язык не помнит никто, кроме историков, а Perl известен всему миру. Хотя, по другой версии, Ларри назвал созданный им язык по имени своей невесты.Создание Perl
Литералы
Выражения
Термы и простые предложения
Списки и списочные литералы
Ассоциации и хэши
Текст и строки
Регулярные выражения
Потоки ввода-вывода
Отчеты
Ссылки
Определение подпрограмм
Библиотеки
Объектно-ориентированная терминология
Базы данных
Многозадачность
Сетевое программирование
Всемирная Паутина и программирование
Perl для системного администрирования
По мере роста сложности рассматриваемой информации растет и важность служб каталогов, которые мы используем для доступа к этой информации. Хорошо, если системные администраторы будут не просто использовать эти службы, но и создавать собственные инструменты для работы с ними. В этой главе рассказано о некоторых из наиболее популярных служб, таких как LDAP и ADSI, а также показано, как с ними работать при помощи Perl.Структура раздела
Системное администрирование - это ремесло
Perl приходит на помощь
Информация о пользователях в Unix
Управление процессами в MacOS
Файлы узлов
Что такое каталог?
Взаимодействие с SQL-сервером из Perl
Отправка почты
Текстовые журналы
Обращаем внимание на неожиданные или несанкционированные изменения
Ссылки на подробную информацию
Организация данных в LDAP
XML - это язык разметки
Создание/удаление баз данных и таблиц
Perl практика
Практические примеры применения различных свойств языкаСписок и массив
Модификаторы выражений
Простейшая CGI-программа
Блоки операторов
Доступ к каталогам
Открытие и закрытие дескрипторов файлов
Определение пользовательской функции
Что такое хеш
Ввод из STDIN
Программа Hello
Основные понятия
Скалярные типы данных
Основы компьютерной музыки
В результате колебания какого-нибудь упругого тела, например струны, металлического листа, деревянной пластины и т. п., возникает волнообразное распространение продольных колебаний воздушной среды, которые называются звуковыми волнами. Звуковые волны распространяются во всех направлениях и с одинаковой скоростью. Эти звуковые волны (колебания) улавливаются нашим слуховым аппаратом и передаются по нервной системе в головной мозг, возбуждая ощущения звука.Человек воспринимает достаточно большой звуковой спектр. Этот спектр можно разделить на два вида: звуки шумовой природы и музыкальные звуки, хотя это разделение несколько условно, т. к. в современной музыке равноправно используются и те и другие.
Характер звука определяется четырьмя основными свойствами: высота, громкость, тембр, длительность.
Высота звука зависит от частоты колеблющегося тела (источника звука): чем чаще колебания, тем выше звук, и наоборот. Громкость зависит от размаха колебательных движений источника звука: чем больше размах колебаний (амплитуда), тем громче звук, и наоборот.
Основы гармонии и теории музыки
Инструмент сведение и аранжировка
Программа Band-in-a-Box 3.1
Профессиональная виртуальная студия Cubase VST
Работа с музыкальным материалом в программе Cubase
Работа в аудиоредакторах
Виртуальные встраиваемые модули
Приложение
Язык скриптования сайтов Parser 3
Пути к файлам и каталогам, работа с HTTP-серверамиДля доступа к файлам и каталогам в Parser можно использовать абсолютный или относительный путь.
Абсолютный путь начинается слешем, а файл ищется от корня веб-пространства. Файл по относительному пути ищется от каталога, в котором находится запрошенный документ.
Пример абсолютного пути:
/news/archive/20020127/sport.html
App1pathclass
Mailclass
Xdoctransform
Stringformat
Анализ криптографических протоколов
До сих пор предполагалось, что участники протокола честно выполняют протокол (нарушителей нет), а противник пассивен, т.е. он только перехватывает все сообщения в канале связи, пытаясь извлечь из них максимум информации, но не вмешиваясь в протокол. Такой противник является четвертым неявным участником протокола, состояние которого также должно учитываться и анализироваться с точки зрения безопасности протокола.Если же противник активен, то он становится четвертым несанкционированным участником протокола, скрытым для санкционированных участников А, В и S. Такой противник не обязан соблюдать протокол. Он должен только поддерживать видимость нормального хода протокола. Противник Е в протоколе может попеременно играть роль А, В и S (соответствующие обозначения: Ea, Eb, Es). Он может подставлять вместо сообщений, передаваемых санкционированными участниками, сообщения, переданные в предыдущих запусках протокола, в текущем запуске, или, наконец, он может инициировать от имени А или В новый запуск протокола до окончания текущего и воспользоваться сообщениями этого параллельного протокола. Еще более сильным противником является такой, который обладает ключом (ключами), действующим или выведенным из действия, причем участники протокола об этом могут не знать, по крайней мере, в течение некоторого времени.
Анализ криптографических протоколов
Криптографические протоколы
Криптографические протоколы распределения ключей для групп
Анализ методов криптографической защиты речевой информации
Квантовый криптоанализ
Методы криптоанализа классических шифров
Алгоритм шифрования RSA - описание и общие вопросы
RSA – криптографическая система открытого ключа, обеспечивающая такие механизмы защиты как шифрование и цифровая подпись (аутентификация – установление подлинности). Криптосистема RSA разработана в 1977 году и названа в честь ее разработчиков Ronald Rivest, Adi Shamir и Leonard Adleman.Алгоритм RSA работает следующим образом: берутся два достаточно больших простых числа p и q и вычисляется их произведение n = p*q; n называется модулем. Затем выбирается число e, удовлетворяющее условию
1< e < (p - 1)*(q - 1) и не имеющее общих делителей кроме 1 (взаимно простое) с числом (p - 1)*(q - 1).
Затем вычисляется число d таким образом, что (e*d - 1) делится на (p - 1)*(q – 1).
* e – открытый (public) показатель
* d – частный (private) показатель.
* (n; e) – открытый (public) ключ
* (n; d). – частный (private) ключ.
Делители (факторы) p и q можно либо уничтожить либо сохранить вместе с частным (private) ключом.
Введение в криптографию
Криптографические алгоритмы
Перспективы развития и использования асимметричных алгоритмов
Практическая криптография алгоритмы и их программирование
Шифры перестановки
Дискретная математика и криптология
Как построить случайные функции
О современной криптографии
Режимы шифрования
Криптография с открытым ключом
Криптосистема шифрования данных RSA
Основные тенденции развития открытой криптографии
Основы современной криптографии
Пpоблемы и пеpспективы кpиптогpафических систем
Подводные камни безопасности в криптографии
Почему криптосистемы ненадежны
Рядом с криптографией
Гидравлика. Конспект лекций
Часть механики жидких сред, которая рассматривает движение жидкости, а также силовое взаимодействие между жидкостью и обтекаемыми ею телами или ограничивающими ее поверхностями, называется гидромеханикой.Раздел механики, в котором изучают движение газов и жидкостей и обтекание ими тел, называют аэромеханикой.
Прикладную часть гидромеханики, для которой характерен определенный круг технических вопросов, задач и методов их решения, называют технической механикой жидкости, или гидравликой.
Обычно гидравлику определяют как науку о законах равновесия и движения жидкостей и о способах приложения этих законов к решению практических задач. В гидравлике рассматриваются главным образом потоки жидкости, ограниченные и направленные твердыми стенками, т. е. течения в открытых и закрытых руслах (каналах). Можно сказать, таким образом, что в гидравлике изучают внутренние течения жидкостей и решают так называемую «внутреннюю» задачу в отличие от «внешней» задачи, связанной с внешним обтеканием тел сплошной средой, которое имеет место при движении твердого тела в жидкости или газе (воздухе). «Внешнюю» задачу рассматривают в собственно гидромеханике или аэрогидромеханике. Этот раздел в основном связан с потребностями авиации и судостроения.
Водоснабжение и водоотведение
Водоснабжение и канализация жилого здания
Вода и ее применение в современных технологиях
Очистка сточных вод
Устройство и эксплуатация водозаборов
Загадки простой воды
Энергия воды для самопознания и исцеления
Зачем гидравлика в машиностроении?
Постепенное расширение потока
Гидромеханические и тепловые процессы
История западноевропейской музыки до 1789 года
В 1940 году вышел из печати учебник «История западноевропейской музыки до 1789 года», в основе которого лежал курс, читавшийся мною для студентов историко-теоретического факультета Московской государственной консерватории. За сорок лет, прошедших с тех пор, в науке о музыке накопилось много новых данных, требующих исправлений, уточнений и частичного пересмотра того, что писалось еще в предвоенные годы. Поскольку учебником продолжают пользоваться читатели, целесообразно было пересмотреть его в соответствии с современным состоянием музыкознания.Настоящая книга (XVIII век) является вторым томом учебника, полностью обновленного автором. По возможности учтены новые публикации и исследования, появившиеся за рубежом по проблемам истории музыки XVIII века и предшествующих эпох. В последние годы проблематика XVIII века получила во многом новое освещение также в работах советских музыковедов, что, разумеется, всецело принято во внимание. Из числа исследований и публикаций, осуществленных в СССР по общим проблемам, рассматриваемым в учебнике, наибольшее значение для автора имели книги В. В. Протопопова «История полифонии в ее важнейших явлениях. Западноевропейская классика XVIII — XIX веков» (М., 1965) и «Форма рондо в инструментальных произведениях Моцарта» (М., 1978). Использованы также работы Н. А. Горюхиной «Эволюция сонатной формы» (Киев, 1970), В. Дж. Конен «Театр и симфония» (М., 1968), Л. А. Мазеля «Проблемы классической гармонии» (М., 1972), С. С. Скребкова «Художественные принципы музыкальных стилей» (М., 1973), сборник «Музыкальная эстетика Западной Европы XVII — XVIII веков» (М., 1971). По отдельным темам автор учитывал данные ряда
Главы
Массовые музыкальные жанры XX века
Проблема вовлеченности подрастающего поколения в сферу массовой музыкальной культуры является одной из центральных в музыкальной педагогике. Средства массовой коммуникации (СМК) — радио, телевидение, сеть звукозаписи, видео, периодическая печать — оказывают огромное влияние на многомиллионную аудиторию, тиражируя различные образцы массовой музыкальной культуры и распространяя информацию о них. Данная продукция далеко не всегда отличается высоким эстетическим качеством, а зачастую культивирует такие явления, как потребительское отношение к жизни, человеконенавистничество, моральная и половая распущенность. Наиболее беззащитными перед низкопробной музыкальной продукцией являются дети, которые оказываются не в состоянии понять и оценить достоинства и недостатки массовой музыкальной культуры, ее возможности по утолению духовного голода. С одной стороны, сами произведения массовой музыкальной культуры хорошо знакомы старшеклассникам, с другой — они зачастую лишены способности отличать высокохудожественные образцы от поделок сомнительного эстетического качества.Продолжение
Образцы музыкальных форм от григорианского хорала до Баха
Русская музыкальная культура с древних времен до конца XVIII века
Эпоха XVII века в истории музыкального искусства
XVII век - бесспорно одна из интереснейших эпох в истории музыкального искусства. Строго говоря, ее границы не вполне совпадают с рамками собственно столетия, поскольку она простирается между эпохой Возрождения и эпохой Просвещения в Европе и, тем самым, отчасти захватывает конец XVI и начало XVIII века.Художественная культура XVII века представлена многими блестящими именами, среди которых Шекспир и Мильтон, Сервантес и Лопе де Вега, Корнель, Расин и Мольер, Караваджо, Бернини, Пуссен, Веласкес, Рубенс, Рембрандт. И все же творческие достижения современных им представителей музыкального искусства Монтеверди и Фрескобальди, Люлли и Куперенов, Шюца и Пёрселла нисколько не меркнут перед величием литературы и изобразительных искусств. Можно утверждать даже, что музыка в XVII столетии двигалась вперед с наибольшим напряжением и прошла от XVI к XVIII веку особенно большой путь. Она ведь получила от эпохи Возрождения прекрасное, но все же не столь богатое наследие, как, например, живопись и скульптура; ей предстояло многое преодолеть и многое завоевать в эволюции светских музыкальных жанров с характерными для них системой образов, тематикой и особенностями формообразования. XVII век стал временем неустанных творческих исканий, новых композиторских решений, порой настоящих открытий, поразительных по их непредсказуемости.
Опера И Крупные Вокальные Жанры В Италии
Кантата И Оратория
Основы компьютерной музыки
В результате колебания какого-нибудь упругого тела, например струны, металлического листа, деревянной пластины и т. п., возникает волнообразное распространение продольных колебаний воздушной среды, которые называются звуковыми волнами. Звуковые волны распространяются во всех направлениях и с одинаковой скоростью. Эти звуковые волны (колебания) улавливаются нашим слуховым аппаратом и передаются по нервной системе в головной мозг, возбуждая ощущения звука.Человек воспринимает достаточно большой звуковой спектр. Этот спектр можно разделить на два вида: звуки шумовой природы и музыкальные звуки, хотя это разделение несколько условно, т. к. в современной музыке равноправно используются и те и другие.
Характер звука определяется четырьмя основными свойствами: высота, громкость, тембр, длительность.
Высота звука зависит от частоты колеблющегося тела (источника звука): чем чаще колебания, тем выше звук, и наоборот. Громкость зависит от размаха колебательных движений источника звука: чем больше размах колебаний (амплитуда), тем громче звук, и наоборот.
Длительность звука зависит от продолжительности колебаний источника.
Тембром называется качественная характеристика звука, т. е. его окраска. Именно благодаря этой характеристике мы различаем огромное количество музыкальных инструментов, голоса и даже шумовые звуки. Тембр звука зависит от наличия в нем "частичных" тонов или, иначе говоря, обертонов (гармоник), а также от их соотношения по громкости и присутствию или отсутствию в спектре звучания основного тона.
Инструмент сведение и аранжировка
Программа Band-in-a-Box 3.1
Профессиональная виртуальная студия Cubase VST
Работа с музыкальным материалом в программе Cubase
Работа в аудиоредакторах
Решение задач динамики
Циклическая нагрузка будет приводить к гармонической реакции механических систем. Гармонический анализ используется для нахождения установившейся реакции линейных систем, нагруженных синусоидальными силами. Расчет выполняется нахождением реакции системы на нескольких частотах и строится график амплитудно-частотной характеристики. Максимум реакции, найденный по графику будет соответствовать и максимуму напряжения в конструкции. Гармонический анализ предназначен для отыскания максимального значения уровней установившейся вибрации. Переходные процессы не оцениваются в этом виде анализа.Гармонический анализ является линейным анализом. Некоторые нелинейности, такие как пластичность, контактные явления, или зазоры будут игнорироваться, даже если они определены в системе. Гармонический анализ может применяться в преднапряженных конструкциях, таких как скрипичная струна (при предположении, что напряжение от гармонической нагрузки существенно меньше, чем от предварительного напряжения).
Математическое моделирование процессов резания
Математическое моделирование
Математическое моделирование течений вязкой жидкости
Математическая теория формальных языков
Цель этого курса - познакомить читателя с некоторыми основополагающими моделями и результатами, используемыми в теоретической информатике. Неудивительно, что они относятся к математике, а не к какой-либо другой области знаний - ведь в науке о компьютерах именно математические абстракции являются самыми плодотворными.Рассматриваемые здесь идеи и результаты принадлежат теории формальных языков, грамматик и автоматов. По существу, эта теория описывает некоторые ограниченные абстрактные машины, способные выполнять определенные операции со строками. Например, конечный автомат может выяснить, содержит ли некоторый файл определенное слово, а автомат с магазинной памятью способен определить, правильна ли система вложенных круглых, квадратных и фигурных скобок.
Конечные автоматы
Проблемы программного обеспечения компьютерной безопасности
FreeBSD глазами администратора
Содержание дистрибутива FreeBSD
"Реальные" FS
Machine "i386"
Файл конфигурации
Добавление компонент из дистрибутива "вручную"
Options INET #Internet communications protocols
Установка дополнительных программ из "пакетов" (packages)
Установка "портов" (ports)
Перегенерация ядра
Добавление из дистрибутива с помощью программы sysinstall
Администрирование пользователей (юзеров)
Работа в системе LaTeX
Система компьютерной верстки TeX (произносится "тех") была создана выдающимся американским математиком и программистом Дональдом Кнутом в конце 70-х годов XX века; издательские системы на ее базе по сию пору широко используются и сдавать позиции не собираются. Чем объясняется столь редкое в компьютерном мире долголетие?На первый взгляд, все свидетельствует против TeX'а. В самом деле, в отличие, допустим, от популярного ныне Microsoft Word'а, TeX не является системой типа WYSIWYG (What You See Is What You Get): чтобы посмотреть, как будет выглядеть на печати набираемый текст, надо запустить отдельную программу. И по структуре файлов TeX несовместим с Word'ом (что не удивительно: эта структура мало изменилась с начала 1980-х годов, когда никакого Word'а не было и в помине, а форматы Word-файлов меняются чуть ли не ежегодно). Наконец, чтобы работать в TeX'е, надо потратить определенное время на его изучение: трудно представить себе книгу под названием "TeX for dummies" ("TeX для болванов").
Как набирать формулы
Специальные типографские знаки
Оформление текста в целом
Создание новых команд
Модификация стандартных классов
Гарнитуры
Пакет Xy-pic
Стохастические генераторы псевдослучайных последовательностей
В глубь языка Python
Эта книга не предназначена для новичков. Подразумевается, что:Вы уже знакомы хотябы с одним объектно-ориентированным языком, таким как Java, C++, или Delphi.
Вы знаете хотя бы один скриптовой язык, например, Perl, Visual Basic, или JavaScript.
Вы уже установили Python версии 2.0 или выше (рекомендуется Python 2.2)
Если вы только начали изучать программирование, это не значит, что вы не можете изучать Python. Python — один из самых простых языков для обучения, но для начинающих предназначены совсем другие книги.
Объединяем все вместе
Язык программирования Python
Python - интерпретируемый, объектно-ориентированный высокоуровневый язык программирования с динамической семантикой. Встроенные высокоуровневые структуры данных в сочетании с динамическими типизацией и связыванием делают язык привлекательным для быстрой разработки приложений (RAD, Rapid Application Development). Кроме того, его можно использовать в качестве сценарного языка для связи программных компонентов. Синтаксис Python прост в изучении, в нем придается особое значение читаемости кода, а это сокращает затраты на сопровождение программных продуктов. Python поддерживает модули и пакеты, поощряя модульность и повторное использование кода. Интерпретатор Python и большая стандартная библиотека доступны бесплатно в виде исходных и исполняемых кодов для всех основных платформ и могут свободно распространяться.Что такое Python?
Понятие модуля
Метаклассы
Формат CSV
О потоках управления
OFSA Основные принципы
Введение в язык Питон
Если вы знакомы с английским языком, то легко поймёте, что слово if переводится как “если”. Этот оператор выполняет блок кода, следующий после него с отступами, только в случае, если выражение в его заголовке не нуль(т.е. верно).>>> x = int(raw_input("Введите целое число: ")) >>> if x < 0: ... x = 0 ... print 'Отрицательное число стало нулём' ... elif x == 0: ... print 'Это число - нуль' ... elif x == 1: ... print 'Это число - 1' ... else: ... print `Это число больше единицы' ...
Далее могут быть ещё операторы elif(аналог case в Си). Оператору if, как видно, сопутствуют операторы else(“иначе” - блок кода выполняется если условие в заголовке if приняло нулевое значение, т.е стало ложным) и elif(“иначе если” - блок кода выполняется если условие в заголовке if приняло нулевое значение, т.е стало ложным, а значение в заголовке данного оператора стало ненулевым, т.е истинным).
Программирование метаклассов на Python
Когда объявлять
Что такое полиморфизм?
Практика
Справочник по Python
В действительности есть несколько модулей Python, предоставляющих доступ к базам данных MySQL и mSQL. В большинстве аспектов они очень схожи между собой. В этой главе приводятся спецификации API для двух наиболее часто используемых модулей. Однако важно указать на приближающуюся унификацию разных API для баз данных в едином API, специфицированном Python Database SIG. В настоящее время mSQL не поддерживает этот API.Модуль: MySQL
Справочник по JDBC
Методы объекта
Основы многопоточного и распределенного программирования
Параллельное программирование возникло в 1962 г. с изобретением каналов — независимых аппаратных контроллеров, позволявших центральному процессору выполнять новую прикладную программу одновременно с операциями ввода-вывода других (приостановленных) программ. Параллельное программирование (слово параллельное в данном случае означает "происходящее одновременно"') первоначально было уделом разработчиков операционных систем. В конце 60-х годов были созданы многопроцессорные машины. В результате не только были поставлены новые задачи разработчикам операционных систем, но и появились новые возможности у прикладных программистов.Первой важной задачей параллельного программирования стало решение проблемы так называемой критической секции. Эта и сопутствующие ей задачи ("обедающих философов", "читателей и писателей" и т.д.) привели к появлению в 60-е годы огромного числа научных работ. Для решения данной проблемы и упрощения работы программиста были разработаны такие элементы синхронизации, как семафоры и мониторы. К середине 70-х годов стало ясно, что для преодоления сложности, присущей параллельным программам, необходимо использовать формальные методы.
Обзор области параллельных вычислений
Семафоры
Нотация совместно используемых примитивов
Матричные вычисления
Раздел - Информационные системы
Информация в финансовых предприятиях имеет большое значение. Не скажу -решающее, но большое. В рукопашную переваривать все что вам удалось разузнать -не реально. Тогда чего делать? Выход нашли умные мальчишки впервые придумавшие оказывать услуги по сбору и систематизации информации.Основы компьютерной графики
Тексты лекций представляют собой учебное пособие для начинающих осваивать компьютерную графику. Они написаны на основе специального курса лекций, читаемых автором в течение четырех лет в Казанском государственном университете на факультете вычислительной математики и кибернетики. Здесь содержится информация, необходимая при разработке трехмерных приложений компьютерной графики.Многие из книг по компьютерной графике глубоко исследуют узкоспециализированные области, такие как разработка библиотек подпрограмм для реализации метода обратного хода лучей или скоростных методов изображения трехмерных сцен которые используются в компьютерных играх, либо низкоуровневому программированию видеоадаптеров. При этом, например, для студентов, только начинающих вникать в эту область, часто недостает информации общеознакомительного плана, позволяющей сориентироваться в стремительно расширяющейся области компьютерной графики. Данный материал призван хотя бы отчасти восполнить указанный пробел.
Продолжение
Мир InterBase
Перед тем как начать разрабатывать приложения баз данных с помощью InterBase, необходимо позаботиться о его установке. Обычно InterBase устанавливают как на сервер, так и на рабочую станцию программиста, разрабатывающего приложение. Разработчику InterBase нужен для внутренних экспериментов и отладки рабочих версий базы данных и программ, a InterBase на сервере используется для тестирования программы пользователями или совместной разработки в случае, если над проектом работает команда. Благодаря своей легковесности и нетребовательности к ресурсам InterBase можно спокойно устанавливать прямо на рабочие станции разработчиков, не беспокоясь о снижении быстродействия. Когда InterBase не обслуживает подключений к базам данных, находясь в ожидании запросов, то занимает памяти меньше, чем такие популярные программы, как ICQ или WinAmp.Установка InterBase на платформе Linux/Unix
Разработка приложений баз данных InterBase на Borland Delphi/C++
Разработка приложений баз данных
Администрирование и архитектура InterBase
Логическая структура базы данных InterBase
Обзор современных версий семейства InterBase
Приложения
Глоссарий
FreeBSD глазами администратора
Это самая "продвинутая" программа для добавления нового юзера. Она задает вопросы касающиеся нового юзера, сама проверяет имя и user ID на уникальность (причем, для user ID она сама предложит подходящее значение), создает домашнюю директорию для юзера и копирует туда заготовки настроечных файлов, и даже может послать приветственное письмо вновь зарегистрированному юзеру. Естественно, она же делает запись в БД учетных карточек.Однако, если вам нужно зарегистрировать не обычного юзера, то она вам только помешает.
Например, вам нужно зарегистрировать "почтового юзера". Для такого юзера не нужна домашняя директория (а тем более заготовки стартовых файлов) и Shell у этого юзера должен быть нестандартный. Так вот - заставить эту программу не делать домашнюю директорию очень трудно (если вообще возможно). Кроме того, она не даст вам указать в качестве Shell произвольную программу.
Содержание дистрибутива FreeBSD.
Управление версиями в Subversion 1.3
Subversion — это свободная система управления версиями с открытым исходным кодом. Subversion позволяет управлять файлами и каталогами во времени. Дерево файлов помещается в центральное хранилище, которое похоже на обычный сервер файлов с тем отличием, что оно запоминает каждое изменение, внесённое в файл или каталог. Это позволяет восстановить ранние версии данных, исследовать историю изменений данных. Благодаря этому, многие считают систему управления версиями своеобразной «машиной времени».Subversion обращается к хранилищу по сети, что позволяет использовать её на разных компьютерах. Возможность совместной работы с одним и тем же набором данных поощряет сотрудничество. При отсутствии единственного контролирующего звена, через которое должны проходить все изменения, работа становится более эффективной. При этом не нужно опасаться, что отказ от контролирующего звена повлияет на качество, ведь благодаря сохранению истории версий, даже если в данные будут внесены ошибочные изменения, всегда можно сделать откат изменений к прежнему состоянию.
Некоторые системы управления версиями выступают также в качестве систем управления конфигурацией программного обеспечения (SCM[4]). Такие системы специально созданы для управления деревьями исходного кода и обладают множеством особенностей, непосредственно относящихся к разработке программного обеспечения: они понимают языки программирования и предоставляют инструменты для сборки программ. Subversion не является такой системой, она представляет собой систему общего назначения, которую можно использовать для управления любым набором файлов. Ваши файлы могут быть исходным кодом, а для кого-то это будет что-то иное, например списки покупок в продовольственном магазине или сведённые цифровые видеоролики.
Профессиональное использование Subversion
Клиент командной строки Subversion
Смешивание правок имеет ограничения
Воссоединение SQL в 1995 г. люди, проекты, политика
Весной 1994 г. Майк Блазген (Mike Blasgen) решил, что следует отпраздновать двадцатилетнюю годовщину проекта System R. Осенью 1994 г. Майк привлек Джима Грея (Jim Gray) к локальной подготовке и предложил:"Пригласить людей, которые работали в IBM над ранними реляционными системами. Это относится к периоду от начала 70-х до начала 80-х: десятилетие прогресса. В число приглашенных следует включить не только исходную группу System R, но и тех, кто работал в IBM над "производными" этой системы - R*, SQL/DS и DB2."
Собрание произошло в Алисомаре, Пасифик Грув (Pacific Grove), Калифорния 28-30 мая 1995 г. вслед за конференцией SIGMOD'95, которая проходила неподалеку в Сан-Хосе. Помимо встреч с давнишними друзьями, прогулок по берегу океана и магической частной вечеринки в аквариуме Монтре понедельник 29-го мая мы провели, вспоминая события двадцатилетней давности.
Я записал и расшифровал разговоры этого дня, попросил выступавших сделать уместные коррективы и выполнил окончательное редактирование. Результатом явился неформальный, но полученный из первых рук устный отчет о рождении SQL, о проекте System R , от которого произошел этот язык, а также о некоторых других реляционных системах баз данных.
Активные базы данных
Планы и будущее
Учебник по созданию видеофильма на компьютере
Домашний неигровой фильм проще создать в жанре очерка. Можно рассказать о неординарном или близком человеке, о периоде жизни семьи или коллектива, даже о своих домашних питомцах. Можно представить анализ некоторых социальных явлений. Показ событий сопровождают комментариями и вставками архивных материалов. Это оживляет повествование, так легче выразить свое мнение о происходящем на экране.Сложнее делать видеофильм в виде репортажа о каком-то конкретном событии. Чтобы не скучал и случайный зритель, такое событие должно быть достаточно впечатляющим или ключевым (например, свадьба, рождение ребенка, путешествие, уникальное или общественно значимое явление).
Можно попробовать силы в жанре научно-популярного или учебного фильма. Автор, обладающий обширными фактическими знаниями и собственным взглядом на предмет повествования, имеет определенное преимущество перед кинематографистом-профессионалом. Такие фильмы найдут зрителя среди коллег по работе, станут неплохим подарком для сотрудников.
Обычные семейные зарисовки могут вызвать общий интерес, но только после того, как приобретут историческую ценность, то есть спустя время, когда подрастет новое поколение. Правда, дети растут очень быстро, и время здесь сжимается тем больше, чем меньше их возраст; первые годы жизни по значимости и темпу равны десятилетиям.
Всегда надо стараться находить необычные стороны в самом заурядном событии. Интересный фильм будоражит воображение, поднимает проблемы. Зритель должен понять их за короткое время просмотра, даже если автор истратил на постановку месяцы.
Постановка
Композиция
Ввод данных в компьютер
Видеоаппаратура
Цифровое видео
Цифровое видео MPEG
FAQ по созданию и редактированию цифрового видео
Linux для пользователя
На мой взгляд всех людей, которые каким-то образом связаны с применением компьютеров, можно разделить на программистов, администраторов и пользователей. Программисты создают программы, и о них мы здесь не говорим, как и о тех, кто изготавливает или собирает сами компьютеры. Администраторы (которых иногда называют системными программистами) вообще-то не пишут программ, они только устанавливают и настраивают программное обеспечение (разработанное другими), для того, чтобы пользователи могли работать за компьютерами. Администраторам приходится иногда создавать короткие программки, но в основном они пользуются теми средствами настройки и конфигурирования, которые заложены в программные средства их разработчиками. И, наконец, пользователи вообще не обязаны уметь настраивать программные средства, как и собирать компьютеры, они обязаны только уметь использовать свой компьютер для решения конкретных задач. В принципе пользователь может вообще не знать о том, что работой компьютера управляет операционная система. Ему достаточно уметь запускать одно конкретное приложение, которое он освоил, например, текстовый редактор (условно назовем такого пользователя "пассивным").Введение
Семейство ОС типа UNIX
Подготовка к инсталляции
Загрузка ОС Linux
Файлы и их имена
Что такое оболочка?
Установка программы Midnight Commander
XFree86 и его составные части
Основные задачи системного администрирования
Драйверы устройств
Два способа установки ПО
Вывод символов на экран
Несколько слов о форматах текстовых файлов
Драйверы сетевых устройств в ядре
Необходимые сведения о протоколах Интернета
Обитание в среде KDE
Типы файловых систем, поддерживаемых в Linux
Что такое ядро и когда его надо менять
Виртуальный компьютер (система VMware)
Приложение
У истоков дизайна
Содержание каждой машины выражается в определенных взаимодействиях ее органов, в ее целесообразности и соответствии тем задачам, для выполнения которых она предназначена. Одновременно машина воплощена в материальную форму, которая является таким же необходимым атрибутом, как кинематическая и динамическая сущность. Однако форма машины может не совпадать и даже оказаться в противоречии с ее функцией: она варьируется в довольно широких пределах, в частности включает различные элементы декора.В истории машин можно наметить несколько этапов развития формы. На раннем периоде развития машин форма конструктивна, т.е. элементы конструкции являются элементами формы, и зависит исключительно от выполняемых машиной операций. Затем, по мере развития машинной техники, в XIV...XVII вв. внешняя форма как бы приобретает некоторую автономность. Это вполне понятно: построение машин было чисто эмпирическим процессом; кинематическая схема машины не менялась на протяжении столетий, поэтому строители машин не могли внести коренные изменения в структуру машины, и повышение ее продажной стоимости или слава ее создателя достигались изменением формы. Немаловажное значение при этом имело влияние «больших» стилей – возрождения, барокко, рококо, а также художественное чутье создателей машин, которые зачастую были одновременно и архитекторами, и инженерами, и художниками самого широкого профиля.
Продолжение
О программном обеспечении
Несмотря на тот факт, что еще год или два назад я рыдал о том, что классические Windows программы сделали ручкой будущему, однако время от времени студенты шлют мне email с просьбой дать совет о том, как строить карьеру. A ведь сейчас сезон приема на работу, поэтому я подробно изложу свои стандартные рекомендации, которые они смогут прочесть, посмеяться и выбросить.К счастью, большинство студентов достаточно смелы, чтобы никогда не стесняться спрашивать советов у старших, что в области вычислительной техники (Computer Science) весьма уместно, потому что старшие склонны говорить устаревшие глупости, подобные этим: “спрос на операторов превысит 100 000 000 к 2010 году” или “lisp программисты сейчас очень востребованы”.
Я тоже понятия не имею о чем говорю, когда даю советы студентам. Я так безнадежно отстал, что не могу постичь AIM (AOL Instant Messenger) и продолжаю использовать (о ужас!) старомодную вещь, называемую “email”, которая была популярна в те дни, когда музыка выходила на плоских круглых пластинках, называемых “CD”.
Разработка блока АЦП
Разработка интеллектуальных геоинформационных систем
Разработка программ с открытыми исходниками как особый вид научных исследований
Разработка сложных программных изделий
Учет и налогообложение доходов физических лиц
Операционная система Free BSD
Операционная система FreeBSD - это одна из разновидностей операционной системы UNIX для персональных компьютеров, базирующихся на архитектуре процессоров Intel (386, 486, Pentium, Pentium II). FreeBSD работает также на процессорах AMD и Cyrix , совместимых с Intel и с недавнего времени на процессорах Alpha. FreeBSD предоставляет широкий набор функций, которые ранее были доступны только на более дорогих компьютерах:Вытесняющую многозадачность с динамической настройкой приоритетов, которая обеспечивает гибкое разделение ресурсов компьютера.
Многопользовательский доступ, означающий, что одновременно в системе могут работать несколько пользователей, использующих различные приложения. Такие периферийные ресурсы, как принтер и магнитная лента, также разделяются между всеми пользователями системы.
Аппаратное обеспечение
Классы Java для работы с потоками
Библиотека классов языка программирования Java содержит многочисленные средства, предназначенные для работы с файлами. И хотя аплеты не имеют доступа к локальным файлам, расположенным на компьютере пользователя, они могут обращаться к файлам, которые находятся в каталоге сервера Web. Автономные приложения Java могут работать как с локальными, так и с удаленными файлами (через сеть Internet или Intranet).В любом случае, будете ли вы создавать автономные приложения Java или аплеты, взаимодействующие с сервером Web через сеть, вы должны познакомиться с классами, предназначенными для организации ввода и вывода.
Работа с файлами
Создание сетевых приложений
Растровые изображения и анимация
Доступ к базам данных из Java программ и проблемы русификации
Алгебра в программе Mathematica
После изучения школьного курса информатики вы панически боитесь компьютеров, программ и всего, что связано с ними? Тогда вам нужно напрочь забыть этот школьный ужастик и прочесть сначала какую-нибудь совсем простую книгу, с помощью которой вы научитесь нажимать клавиши и будете относиться к монитору так же, как к телевизору. (Впрочем, считаю своим долгом предупредить об опасности телевизоров (и компьютеров): их так легко включить, а оторваться от них иногда просто невозможно.) Если захотите после этого познакомиться с азами программирования, советую прочитать начальные главы книги Программирование на языке C/C++. Самоучитель. Но знакомство с ней, как и с любым другим курсом программирования, совсем не обязательно для того, чтобы приступить к чтению данной книги.Вы умеете включать компьютер, устанавливать программы, но никогда не слышали о системах компьютерной алгебры? Тогда эта книга для вас. В ней есть все, что нужно знать, чтобы приступить к освоению систем компьютерной алгебры и начать применять их для решения самых разнообразных задач.
У вас уже есть опыт применения компьютерной алгебры? Тогда эта книга научит вас применять лучшую из таких систем — систему Mathematica — для решения ваших задач. Впрочем, даже если вы студент, в книге, конечно, едва ли можно найти решения именно тех задач, которые вам преподаватель задал на дом, но здесь есть подробно разобранные примеры решения типовых задач по математике. Конечно, данная книга не может заменить всех учебников по математике, но, надеюсь, она сделает знакомство с ними гораздо более приятным, во всяком случае менее утомительным, чем при традиционном способе проведения выкладок с карандашом и ластиком.
Если же ваши проекты связаны с научными исследованиями и выходят далеко за рамки решения типовых задач, во многих главах вы найдете примеры решения довольно трудных задач и получения вполне современных результатов.
История компьютерных вычислений
Знакомство с системой Mathematica
Что такое число
Факторизация целых чисел с помощью функции FactorInteger
Тест на простоту
Наибольший общий делитель
Деление с остатком
Функция Эйлера — EulerPhi
Цифровой звук
Звуковое сопровождение компьютера всегда находилось несколько на втором плане. Большинство пользователей более охотно потратят деньги на новейший акселератор 3D графики, нежели на новую звуковую карту. Однако за последний год производители звуковых чипов и разработчики технологий 3D звука приложили немало усилий, чтобы убедить пользователей и разработчиков приложений в том, что хороший 3D звук является неотъемлемой частью современного мультимедиа компьютера. Пользователей убедить в пользе 3D звука несколько легче, чем разработчиков приложений. Достаточно расписать пользователю то, как источники звука будут располагаться в пространстве вокруг него, т.е. звук будет окружать слушателя со всех сторон и динамично изменяться, как многие сразу потянутся за кошельком. С разработчиками игр и приложений сложнее. Их надо убедить потратить время и средства на реализацию качественного звука. А если звуковых интерфейсов несколько, то перед разработчиком игры встает проблема выбора. Сегодня есть два основных звуковых интерфейса, это DirectSound3D от Microsoft и A3D от Aureal. При этом, если разработчик приложения предпочтет A3D, то на всем аппаратном обеспечении DS3D будет воспроизводиться 3D позиционируемый звук, причем такой же, как если бы изначально использовался API DS3D. Само понятие "трехмерный звук" подразумевает, что источники звука располагаются в трехмерном пространстве вокруг слушателя. Это основа. Далее, чтобы придать звуковой модели реализм и усилить ощущения при восприятии звука слушателем, используются различные технологии, обеспечивающие воспроизведение реверберации, отраженных звуков, окклюзии (звук прошедший через препятствие), обструкции (звук не прошел через препятствие), дистанционное моделирование (вводится параметр удаленности источника звука от слушателя) и масса других интересных эффектов. Цель всего этого ? создать у пользователя ощущение реальности звука и усилить впечатления от видеоряда в игре или приложении. Не секрет, что слух это второстепенное чувство человека, именно поэтому, каждый индивидуальный пользователь воспринимает звук по-своему.Технология создания позиционируемого 3D звука
Звуковая карта Sound Blaster Audigy (SB0090)
Перейдем к практике
Стандарты звуковой индустрии
Аудио-MIDI секвенсор Cubase SX от Steinberg
MP3-плеер Digital Square MiniPOP3 PA20
Звуковая карта DMX от Terratec
Качество воспроизведения
MP3/WMA-плеер Hyun Won M-Any Ultrasm
MP3/WMA-плеер Intel Pocket Concert
Внешний вид и эргономика
Тестирование звукового тракта
SOLO-2 против Radiotehnika S-30B
Dog New Tricks - Garbage
Freeware AAC Encoder v.0.61
Что такое DivX и для чего он нужен?
MP3/CD-плеер Panasonic SL-MP50
Утилиты для работы с Rio PMP300
И снова о MIDI
Недостатки HRTF
ЖК-экран и управление устройством
Сводная таблица
Тестирование в DVD
Усилитель J-707 (TDA2030)
Внешний вид и комплектация
Xing : XingMP3 Encoder 1.5